1С:Предприятие 8Типовая конфигурация |
Классификация контрагентов: теги, сегменты
Всех контрагентов теперь можно классифицировать по различным признакам, для удобства и ускорения работы с ними. Их можно быстро разделить по нескольким произвольным признакам – тегам. Или настроить набор правил – сегментов, по которым можно «разрезать» базу контрагентов, для более детальной классификации.
Реализован новый механизм массовых рассылок по электронной почте или через SMS. Для персонализированной рассылки список адресатов формируется по выбранным критериям. Теперь можно быстро оповестить клиентов о новых акциях или специальных предложениях.
Отправка SMS-сообщений и новая адресная книга
Добавлена возможность отправки SMS непосредственно из программы. Отправка осуществляется с помощью документа События с новым типом «Сообщение SMS». В случае необходимости всегда можно посмотреть были ли отправлены какие-либо SMS - сообщения контрагенту или его контактному лицу и при необходимости повторить отправку.
Адресная книга существенно переработана. Теперь подбор контактов в рассылку по электронной почте или SMS стал удобнее и проще.
"Добавлена возможность регистрировать дисконтные карты, назначать по ним скидки и анализировать в отчётах обороты продаж по картам.
Скидки по дисконтным картам могут быть фиксированные и накопительные.
Менеджеры и продавцы могут считывать дисконтные карты при оформлении продажи с помощью сканера штрихкода и считывателя магнитных карт или вводить номер карты вручную.
Механизм считывания дисконтных карт реализован в документах оптовых и розничных продаж.
Добавлен отчёт «Продажи по дисконтным картам». Отчёт позволяет анализировать информацию о продажах в разрезе видов дисконтных карт, дисконтных карт и документов-регистраторов. Дополнительно в отчёте выводиться диаграмма.
Добавлена возможность автоматического назначения скидок при продаже покупателю.
Автоматические скидки могут быть предоставлены процентом или суммой во всём документе или только в определённой строке.
Для автоматических скидок можно настроить:
• условия предоставления скидок (за разовый объём продаж или за комплект покупки);
• где действует скидка: опт, розница или везде;
• уточнение размера скидки для номенклатуры, группы номенклатуры, номенклатурной или ценовой группы;
• список контрагентов-получателей скидки;
• список розничных складов, на которых предоставляется скидка;
• расписание действия скидки по времени и дням недели.Механизм расчёта автоматических скидок реализован в документах оптовых и розничных продаж.
В документах можно оперативно просмотреть информацию об автоматических скидках, которые применяются в документе.
Для анализа применённых автоматических скидок добавлен отчёт «Автоматические скидки».
Рабочее место продавца - кассира
Добавлено рабочее место продавца - кассира.
Теперь пользователь в одном рабочем месте сможет:
• быстро и удобно оформлять чеки ККМ с минимальным количеством кликов;
• выполнять регламентные кассовые операции, такие как открытие и закрытие кассовой смены, печать X-отчёта, приём и выемка денежных средств;
• быстро и понятно оформлять операции возврата в розничной торговле;
• оперативно искать и просматривать оформленные чеки ККМ и чеки ККМ на возврат за текущую смену, за прошлую смену и за произвольный период.
Загрузка данных из внешних источников
Реализован новый механизм по загрузке данных из форматов xlsx, mxl, csv. Процедура загрузки предназначена для переноса информации из файлов электронных таблиц в справочник Контрагенты, Номенклатура, Спецификация, загрузки цен в Прайс-лист и заполнения табличных частей документов Заказ поставщику, Приходная накладная, Ввод начальных остатков.
Команды начала работы с механизмами доступны пользователям непосредственно из объектов.
Новые возможности в конструкторе печати договоров
Значения предопределенных параметров бланков договоров теперь можно редактировать так же, как и заполняемые поля; ФИО физических лиц и должности могут склоняться: такие параметры можно добавить в бланк в необходимом падеже.
Для документов «Заказ покупателя» и «Счет на оплату» появилась возможность печати приложения к договору.
Запрет изменения данных прошлых периодов
Добавлена возможность управлять раздельно датами запрета изменений для документов Заказ покупателя и Заказ поставщику. Управление доступностью редактирования и ввод новых заказов поддерживается в разрезе состояний документов.
Первое новшество — в программе теперь используется интерфейс «Такси». Он более удобен и эргономичен, он проще для освоения начинающими пользователями и дает программе более современный вид.
Второе новшество программы — кроме перехода на «Такси», в программе был существенно переработан и улучшен пользовательский интерфейс. Вот основные изменения:
• в программе была создана более логичная и удобная система меню. Так, чтобы пользователю было легче ориентироваться, чтобы все часто используемые команды было легко найти;
• были переработаны экранные формы программы. Теперь часто используемые кнопки и поля сразу видны пользователю, а редко используемые кнопки и поля «убраны подальше». Они выводятся из дополнительных меню или в дополнительных вкладках.Кроме того, при разработке новой версии была поставлена задача, чтобы программу можно было использовать на устройствах с малым разрешением. И это удалось. Теперь с программой можно нормально работать на устройствах с разрешением всего лишь 1024x768 пикселей.
Третья группа новшеств — это расширения функциональных возможностей программы.
Улучшены мониторы показателей деятельности, они сделаны более наглядными, для них теперь можно вызвать расшифровки, а в мониторах расчетов с дебиторами и кредиторами теперь показываются данные о неразнесенных авансовых платежах.
Расширены возможности подсистемы управления доступом, позволяющие организовать более гибкую настройку доступа пользователей к объектам информационной базы и таким образом, решать следующие задачи:
• ограничение доступа к разделам конфигурации;
• ограничение доступа по группам контрагентов;
• ограничение доступа к кассам;
• запрет редактирования цен в документах продажи;
• запрет редактирования номенклатуры.
Теперь больше возможностей для оформления бланков договоров с контрагентами. При редактировании бланков договоров с помощью меню можно вставить в бланк:
• счет банка контрагента или своей организации;
• паспортные данные контрагента–физического лица;
• факсимиле и логотип организации;
• реквизиты документа, на основании которого создается договор (номер, дата);
• разрыв страницы.При создании дополнительных реквизитов у документа, на основании которого печатается договор, эти реквизиты также будет возможно добавить в бланк договора.
Отправка электронной почты из программы теперь осуществляется через специальную форму документа «Событие» с типом «Электронное письмо». В случае необходимости всегда можно посмотреть были ли отправлены какие-либо сообщения контрагенту или его контактному лицу и при необходимости повторить отправку.
Для удобства работы с контактами реализована адресная книга.
Добавлена сервисная возможность печати контактной информации контрагентов. Состав отображаемых данных настраивается пользователем. Возможна печать контактной информации как непосредственно контрагентов и их контактных лиц, так и групп контрагентов.
Добавлена возможность формировать «Акт сверки взаиморасчетов» по контрагенту в целом.
Каждый пользователь программы может теперь настроить для себя подпись электронного письма, которая будет автоматически подставляться при отправке нового сообщения.
Для текста письма доступно расширенное редактирование. Можно выделить текст жирным шрифтом или цветом, вставить гиперссылку или задать нумерованный список.
Реализовано автоматическое наименование файлов при сохранении в папку на компьютер и в случае присоединения к документу.
Модернизирована подсистема печати. Появилась возможность печати комплектов документов.
Печать комплекта вызывается командой "Настраиваемый комплект" документов и подменю печати.
Добавлен новый механизм "Поиск и замена дублей".
Вызов механизма осуществляется из раздела "Администрирование" - командная панель "Инструменты администратора".
Добавлена поддержка соединения SSL и как следствие возможность работать с почтой по протоколу IMAP.
Добавлен удобный помощник автоматической настройки учетной записи.
Реализована возможность экспорта на сайт информации о наличии товаров на складах предприятия.
Для включения настройки необходимо установить опцию "Выгружать остатки по склада" в помощнике настроек обмена или в форме настройки узла на закладке "Выгрузка товаров".
Для функционала обмена с сайтом через веб-сервис реализована возможность определения организации, на которую должен быть загружен заказ покупателя, при импорте заказов с сайта.
В приложении реализован вариант работы интерфейса без использования модальных окон. При этом не происходит отказа от функциональности, которая обеспечивалась ранее модальными окнами.
В результате:
- Не происходит открытия новых окон браузера, что повышает производительность и стабильность;
- Во многих случаях дополнительная настройка браузера становится ненужной, так как приложение больше не использует всплывающие окна;
- Поддержана работа в мобильных браузерах.
Добавлена возможность формирования печатных форм договоров на основе бланков.
В состав конфигурации включены бланки договоров по умолчанию, которые могут быть произвольно изменены пользователем. Также имеется возможность добавлять собственные бланки договоров.
Переход к списку бланков договоров может быть осуществлен из раздела «Предприятие» - «Справочники» - группа «Контрагенты» - «Бланки договоров».
Печать формы договора на основе бланка осуществляется непосредственно из карточки договора контрагента или из форм документов «Счет на оплату», «Заказ покупателя» или «Заказ-наряд».
Отчет по излишкам и недостачам
В раздел «Закупки» добавлен новый отчет «Излишки и недостачи».
Отчет позволяет получить данные об излишках и недостачах товаров и итоговую разницу между ними в количественном и суммовом выражении.
Библиотека отчетов
Добавлена новый вариант механизма отчетов - «Библиотека отчетов». Библиотека позволяет удобнее работать со списком отчетов, осуществлять гибкий поиск отчета и работу с избранными отчетами.
Изменена форма отчета по-умолчанию. В ней добавлена более гибкая работа с настройками отчета.
Подключение библиотеки отчетов осуществляется в разделе «Администрирование» - «Печатные формы, отчеты и обработки» - «Используемый вариант отчетов».
Помощник анализа ведения учета
Для операции «Закрытие месяца», добавлен механизм позволяющий выявлять и исправлять в автоматическом режиме ошибки и неточности, допущенные в ходе ведения учета.
Контроль правильности учета выполняется для разделов учета: расчеты с поставщиками, расчеты с покупателями, курсовые разницы, номенклатура без спецификации, анализа закупочных цен, контроли организаций и договоров в документах и статьи движения денежных средств.
Переход к помощнику осуществляется из формы закрытия месяца по кнопке «Выполнить предварительный анализ».
Подбор номенклатуры
Добавлена новая удобная форма подбора номенклатуры для документов закупок и продаж.
В форме есть ограничения по работе с партиями. Для пользователей, у которых подбор партий товара является приоритетной задачей, рекомендуется использовать предыдущую форму подбора.
Переход к предыдущей форме подбора осуществляется установкой соответствующего флага в настройках пользователя.
Заполнение документа «Инвентаризация запасов»
В документ «Инвентаризация запасов» добавлена возможность заполнения по конкретным условиям.
Возможно заполнение с отбором по группе, в которую входит номенклатура и по номенклатурной группе, которая указана в карточке номенклатуры на закладке «Основные параметры».
Кроме этого, в документ добавлена возможность обнуления фактического количества и суммы, для повышения удобства заполнения количества при помощи сканера штрих-кода.
Использование дополнительных печатных форм
Для справочников «Организация», «Контрагенты», «Номенклатура», «Договоры контрагентов» добавлен механизм дополнительных печатных форм.
Возможность 100%-й скидки
Добавлена возможность предоставления скидки 100 % покупателям.