Типовая конфигурация Бухгалтерия для Казахстана, редакция 1.5
Версия 1.5.13
Новое в версии
Учет налоговых преференций
Реализована возможность учета инвестиционных налоговых преференций в соответствии со статьями 123-125 НК РК.
Учет преференций, применяемых ПОСЛЕ ввода в эксплуатацию осуществляется на счете Н312 "Фиксированные активы, учитываемые отдельно". При принятии к учету объекта основных средств в качестве способа погашения стоимости в налоговом учете возможен выбор вариантов:
единовременно, в момент принятия к учету;
равными долями в течение 3-х лет (регламентная операция закрытия месяца).
Учет преференций, применяемых ДО ввода объекта в эксплуатацию огранизован на счете Н340 "Объекты преференций, учитываемые по методу "До ввода в эксплуатацию"". В течение отчетного года на счете аккумулируются затраты по объектам преференций, которые в конце отчетного года в полном объеме относятся на вычеты (регламентная операция закрытия месяца).
Учет преференций по затратам на ремонт основных средств ведется на счете Н860 "Расходы на ремонт ВА", по соответствующему виду ремонта в разрезе основных средств.
Регистры налогового учета
В состав конфигурации включены регистры налогового учета, утвержденные Приказом МФ РК от 29 декабря 2008 года № 626:
по определению стоимостных балансов групп (подгрупп) фиксированных активов и последующим расходам по фиксированным активам;
по применению инвестиционных налоговых преференций.
Регламентированная отчетность
В состав комплекта регламентированной отчетности включена форма годовой отчетности 2009 года:
Добавлен регламентированный отчет "Форма 100.00 Декларация по корпоративному подоходному налогу".
Реализована выгрузка данных формы 200.00 "Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу" в формате XML для программного обеспечения ИС СОНО версии 3.99.16, версия ФНО 200.00.v17.r50 репозитория от 30.10.2009 г.
Реализована выгрузка данных формы 210.00 "Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу" в формате XML для программного обеспечения ИС СОНО версии 3.99.16, версия ФНО 210.00.v16.r49 репозитория от 30.10.2009 г.
Для формы 701.01 "Расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество" порядок расчета текущих платежей по выбывшим объектам приведен в соответствие с изменениями статьи 399 НК РК, внесенными Законом РК № 167-IV от 04.07.09 г.
В регламентированном отчете "Декларация по НДС", форма 300.00, добавлена возможность выбора способа заполнения графы «H» приложения 300.07. Реализовано два варианта заполнения графы «H»:
Заполнение графы H суммой НДС, указанной в счете-фактуре.
Заполнение графы Н, только в случае, если сумма начисленного НДС меньше суммы, указанной в графе G.
Настройка варианта заполнения графы Н доступна в дополнительных параметрах настройки приложения 300.07 (кнопка "Настройка" в верхней командной панели формы).
Для финансовых отчетов:
"Бухгалтерский баланс";
"Отчет о доходах и расходах"
"Отчет о движении денег"
"Отчет об изменениях в собственном капитале"
добавлена возможность формирования на государственном языке.
Добавлен механизм отражения данных налоговой отчетности в бухгалтерском и налоговом учете. Возможность доступна для регламентированных отчетов:
Форма 701.01. Расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество.
Форма 701.00. Расчет текущих платежей по налогу на транспорт.
Отражение данных налоговой отчетности можно производить непосредственно из формы "Регламентированная и финансовая отчетность", не открывая сохраненный отчет, либо из формы регламентированного отчета. Операция отражения в учете расчетной суммы налога производится путем нажатия кнопки "Ввести документ отражения в регл.учете". При этом открывается форма документа "Отражение налоговой отчетности в регл.учете", автоматически заполненного данными регламентированного отчета. Документ формирует проводки по дебету счета 7210 "Административные расходы" и кредиту соответствующего счета налога.
Учет основных средств
В состав конфигурации добавлен новый документ "Реструктуризация ОС", позволяющий полностью либо частично реструктурировать основное средство. Документ доступен в меню "ОС и НМА" интерфейсов "Полный", "Бухгалтерский", а также в разделе "ОС" панели функций.
В обработку "Экспресс-проверка ведения учета" добавлен раздел по проверке ведения учета ОС, включающий в себя операции:
Проверки принятия к учету ОС, имеющихся в остатке на счетах бухгалтерского учета в момент проверки.
Проверки снятия с учета ОС, стоимость которых на счетах бухгалтерского учета в момент проверки равна 0.
При подборе в документах элементов справочника "Основные средства" добавлена возможность отбора ОС по инвентарному номеру.
Повышение удобства работы
В состав конфигурации включена обработка "Формирование платежных поручений на уплату налогов" (меню Банк и Касса), которая позволяет сформировать пакет документов "Платежное поручение исходящее" с видом операции "перечисление налога" по начисленным суммам налогов. Обработка адаптирована для предприятий, имеющих филиальную структуру.
В справочнике "Контрагенты" реализована возможность проверки наличия дублирующего элемента. Проверка производится по РНН (в случае его заполнения) и/или по БИН. Может быть выполнена при нажатии на кнопку "Проверить" в форме элемента справочника, либо может выполняться в автоматическом режиме при вводе/корректировке РНН/БИН контрагента (в случае если установлен признак контроля дублирующих элементов в настройках пользователя).Обнаруженные дубликаты отображаются в форме развернутого комментария, доступен переход по ссылке к найденным элементам.
В формах документов по учету заработной платы и расчетов с подотчетными лицами добавлена возможность быстрого отбора по сотруднику.
Для документов отгрузки, на основании которых выписываются счета-фактуры, добавлена возможность выбора действий при вводе счета-фактуры:
Ввести новый счет-фактуру.
Дополнить существующий счет-фактуру.
Добавлен "Помощник закрытия месяца" (меню "Операции - регламентные операции - Помощник "Закрытие месяца"") представляет собой помощник для проведения регламентных операций закрытия месяца. Помощник "Закрытие месяца" предоставляет возможность:
Выполнить все необходимые операции закрытия месяца. Нажатие на кнопку "Выполнить закрытие месяца" вызывает выполнение всех регламентных операций.
Частично выполнить закрытие месяца (Меню, возникающее при нажатии на выполненную регламентную операцию, пункт "Выполнить все операции до выбранной").
Отменить закрытие месяца. Нажатие на кнопку "Отменить закрытие месяца" вызывает отмену выполнения всех регламентных операций указанного периода.
Частично отменить выполнение закрытия месяца (Меню, возникающее при нажатии на невыполненную регламентную операцию, пункт "Отменить все операции после выбранной").
Сформировать отчеты, объясняющие расчеты и отражающие результаты выполнения регламентных операций (Кнопка "Сформировать справку-расчет"). При выборе этой команды из меню указанной выполненной операции формируются те справки-расчеты, которые соответствуют этой операции.
Посмотреть результаты проведения регламентной операции (Меню операции, кнопка "Показать проводки").
Составить отчет о выполнении регламентных операций.
Составить отчет об ошибках, обнаружившихся при выполнении регламентных операций.
Настроить список выполняемых регламентных операций.
В наборе отчетов для руководителя:
Добавлена возможность расшифровки данных.
Для отчетов по анализу дебиторской и кредиторской задолженности добавлена возможность указания счетов задолженности для анализа.
В отчете "Ведомость по амортизации ОС за период (бухгалтерский учет)" добавлена возможность работы со свойствами и категориями основных средств, МОЛ, организаций и подразделений. В разрезе свойств возможно группировать, устанавливать отборы, а так же выводить их в качестве дополнительных полей. Так же в отчете доступен отбор по категориям вышеуказанных объектов.
В отчете "Отчет по движению стоимости ФА (НУ)" добавлена возможность работы со свойствами и категориями справочников "Основные средства", "Организации". По свойствам можно создавать группировки, отборы, а так же выводить их в качестве дополнительных полей. Возможен отбор данных в отчете по категориям ОС.
В состав конфигурации включен справочник типовых корреспонденций счетов бухгалтерского учета (меню Операции ->Корреспонденции счетов). В справочнике возможен поиск корреспонденций по дебету и/или кредиту счета в проводке, по содержанию операции и по виду документа. Для каждой корреспонденции справочно описан способ ее отражения в типовой конфигурации: вид соответствующего документа конфигурации и его расположение в меню. Возможен ввод первичного документа конфигурации непосредственно из формы справочника типовых корреспонденций.
Добавлен новый механизм: Помощник ввода начальных остатков (меню Предприятие->Ввод начальных остатков->Помощник ввода начальных остатков) . Помощник предназначен для ввода остатков в ручном режиме при начале ведения учета в 1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана. Помощник автоматически определяет документ для ввода начальных остатков, в зависимости от счета по которому вводятся остатки. А так же помогает контролировать состояние счетов в процессе ввода остатков, как в сводной форме, так и с помощью детализирующих отчетов.
Прочие изменения
В соответствии с пресс-релизом Национального Банка РК № 20 установлено новое значение ставки рефинансирования Национального Банка:
с 4 сентября 2009 - 7% .
Классификатор кодов КП ВЭД приведен в соответствие с ГК РК 04 - 2008, утвержденным Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 22 декабря 2008 года № 646-од.
В отчете "Материальная ведомость":
добавлена опциональная возможность вывода подписи гл.бухгалтера, руководителя и материально-ответственного лица;
добавлен вывод колонки "Единица измерения".
В отчете "Отчет о реализации товаров и услуг":
добавлена возможность разделять информацию о непосредственно реализации и возврата товаров, с помощью показателей "Сумма реализации" и "Сумма возвратов" соответственно. Для получения информации об общей сумме реализации с учетом возвратов предназначен показатель "Сумма реализации (с возвратом)".
В состав конфигурации включена сервисная обработка "Поиск и замена дублирующихся элементов" (меню Сервис\Универсальные обработки). Обработка позволяет выполнять поиск, замену и удаление дублирующихся элементов любого справочника. Поиск может выполняться в двух режимах:
По равному значению реквизита;
По похожим словам.
В печатную форму документа "Акт сверки взаиморасчетов" добавлена возможность в представление документа выводить входящие данные поставщика, если они указаны.
Смотрите также
Порядок обновления и дополнительная информация приведена в файле 1cv8upd.htm.